- Информация о материале
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 2006
У нас в старину на святой Руси был прекрасный, истинно христианский обычай: перед наступлением великих праздников благочестивые предки наши, - мужья и жёны, - обходили темницы и дома бедных и делились с ними от своих избытков; и так как это делалось во славу Божью, во исполнение Божией заповеди, то милость принималась охотно, без чувства огорчения. Что нам мешало бы в настоящее время держаться святого обычая наших христолюбивых предков? Не могут ли и ныне богатые помогать бедным, все по возможности подавать милостыню, принимать странных (странников) посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что все мы Христовы? И за всех, и за всё Христос воздаст!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
- Информация о материале
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 2103
Вспомним, братья и сестры, Кто избавил нас от греха, Кто омыл нас водами Крещения, Кто сошел во ад и освободил томящиеся души, Кто научил нас взывать: "Отче наш" и привел нас к познанию Отца Небесного, Кто Крестом Своим искупил нас, Кто возродил и дал нам надежду воскресения? Все это сделал родившийся ныне в вертепе Младенец, Которого мы должны прославить.
- Информация о материале
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 1927
Преподобный Серафим жил один в дремучем сосновом лесу. Избушка-келлия его стояла на берегу реки Саровки, недалеко от города Сарова. Святой Серафим ходил в одной одежде зимой и летом, в жару и в холод. Питался лишь овощами со своего огорода. А хлебом всегда делился с птицами, зверями, которые приходили к его келлии.
- Информация о материале
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 2091
Бессмертный Отец послал в мир бессмертного Сына - Слово, Который пришёл к людям, чтобы омыть их водою и Духом, и, возродив нас к нетлению духовному и телесному, вдохнул в нас Духа жизни и облёк в нетленное всеоружие. Итак, если человек сделался бессмертным, то он сделался и причастником Божественного естества. Но если он, после возрождения водою и Духом Святым, полученного им в купели, делается причастником Божественного естества, то и после воскресения из мёртвых становится сонаследником Христовым. Итак, гласом проповедника взываю: придите все народы к бессмертию, даруемому в Крещении. Придите от рабства к свободе, от тирании к царству, от тления к нетлению. Но как мы придём? Как? Водою и Духом Святым. Эта вода, соединенная с Духом, есть та самая вода, которою орошается рай, которою оживотворяется возрождённый человек, в которой крестился Христос, на которую Дух Святой сошёл в виде голубя.
Священномученик Ипполит Римский
- Информация о материале
- Категория: Проповеди
- Просмотров: 2094
Если грех царствует в теле, то не может человек видеть Бога: ибо душа еще находится в грешном теле, а оно не допускает в себя свет, который есть видение Бога. Когда в человеке перестает царствовать грех, тогда является душе Бог и очищает ее вместе с телом. Давид говорит: "Во свете Твоем увидим свет" (Пс. 35,10). Что же это за свет, в котором человек видит свет? Это тот свет, о котором говорит Господь наш Иисус Христос в Евангелии, что весь человек должен стать светлым, чтобы не было бы в нем ни одной темной части. Господь также сказал: "Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11,27). Сын же не открывает Отца Своего сынам тьмы, а только тем, которые пребывают в свете и являются сынами света, сердечные очи которых Он просветил познанием заповедей.
Преподобный Антоний Великий.